РП ВД Индийский язык 5-9

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Индийский язык» является приложением к
Основной образовательной программе основного общего образования МАОУ СОШ № 28.
Программа даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами курса внеурочной деятельности, устанавливает
предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам,
определяет распределение его по классам (годам изучения).
Формирование общеконтинентального образовательного пространства, разработка
общеконтинентальных компетенций и уровневого подхода в области овладения
иностранным языком в значительной степени упрочили тенденцию к развитию
многоязычия (т. е. увеличения количества языков, предлагаемых учащимся для
одновременного и последовательного изучения) и к повышению качества межкультурной
коммуникации
за
счет
совершенствования
образовательных
технологий.
Целью языкового образования в глобальном масштабе становится развитие
поликультурной и многоязычной личности, в том числе через формирование ее
коммуникативной компетенции (в широком
культурологическом аспекте).
Учитывая интеграционные процессы, происходящие в мире, в стратегическом
плане многоязычие становится как культурологической, так и экономической категорией,
поскольку богатство языкового опыта человека помогает ему не только развить свое
общечеловеческое сознание, но и свободнее интегрироваться в мировую систему
профессиональных и деловых взаимоотношений.
Таким образом, изучение, как минимум, двух иностранных языков в контексте
школьного образования — это реальность и потребность сегодняшнего дня.
В учебном плане на изучение курса отводится 34 часа (1 час в неделю).
Стратегической целью данных УМК является развитие у учащихся способности и
готовности к межкультурному общению на основе коммуникативно-деятельностного
подхода к обучению всем видам речевой деятельности. Согласно этому подходу учебный
процесс организован так, чтобы максимально приблизить его к реальным ситуациям
общения. Такой подход позволяет создать более широкую перспективу видения учащимися
социального контекста использования французского языка.
Главной целью обучения индийскому языку на начальном этапе является достижение
учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией в основных
видах речевой деятельности.
Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами являются:
1. общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
2. осознание себя гражданином своей страны;
3. осознание языка, как родного, первого иностранного, так и второго иностранного,
как основного средства общения между людьми;
4. знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого
иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской
художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами являются:









развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей
в пределах речевых потребностей и возможностей учащихся;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные
языковые и речевые средства для успешного решения элементарной
коммуникативной задачи
расширение общего лингвистического кругозора учащихся;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся;
формирование мотивации к изучению второго иностранного языка;
владение умением координированной работы с разными компонентами учебнометодического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметные результаты:








сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е.
способность и готовность общаться с носителями изучаемого языка в устной
(говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с
учётом речевых возможностей и потребностей учащихся 5-9 классов;
расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о
строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка и первого
иностранного языка;
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся
речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми
и доброжелательными речевыми партнёрами;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный
интерес, а также необходимые универсальные учебные действия и специальные
учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Аудирование с пониманием основного содержания
текста. Межличностные взаимоотношения с друзьями. Диалог-расспрос. Личные
местоимения.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города.
Этикетный диалог. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические
события,
традиции
и
обычаи.
Государственные
символы.
Достопримечательности. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Школа. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными
сверстниками. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Школьная форма.
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Проблемы экологии. Погода. Жизнь в
городе/в сельской местности.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Здоровое питание.
Диалог-побуждение к действию. Соблюдение правильного ударения в изученных словах.
Спорт. Виды спорта. Навыки распознавания и употребления в речи лексики по теме.
Спортивные соревнования. Монолог-рассуждение.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Чтение с выборочным пониманием нужной информации.
Выбор профессии. Мир профессий. Контроль аудирования с выборочным пониманием
нужной информации. Навыки распознавания и употребления в речи лексики по теме.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Чтение
объявления с пониманием основного содержания текста.
Тематическое планирование
№ п/п

Тема раздела

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Мои друзья
Страны изучаемого языка и родная страна
Школа
Моя семья
Окружающий мир
Здоровый образ жизни
Спорт
Свободное время
Выбор профессии
Путешествия

№
Тема раздела, урока
п/п
Мои друзья
1
Лучший друг/подруга. Аудирование с пониманием основного содержания
текста. Правильное написание всех букв алфавита, основных
буквосочетаний.
2
Межличностные взаимоотношения с друзьями. Диалог-расспрос. Личные
местоимения, глаголы. Формирование и развитие письменной речи, а
именно умений: заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию,
пол, гражданство, национальность, адрес). Чтение стихотворения. Умение
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран
изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе
изучения других предметов (знания межпредметного характера).
3
Внешность и черты характера. Монолог-описание. Образование имен
существительныхпри помощи суффиксов.Чтение научно-популярного
текста с пониманием основного содержания. Навыки распознавания и
употребления в речи артиклей. Лексико-грамматический тест.
Страны изучаемого языка и родная страна
4
Страны, столицы, крупные города. Этикетный диалог. Образование имен
прилагательных при помощи суффиксов. Чтение статьи с выборочным
пониманием интересующей информации. Соблюдение правильного
ударения в изученных словах. Работа над ошибками.
5
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Монолог-повествование.
Префиксы существительных и прилагательных.
Количественные числительные.

Кол-во
часов
3
4
3
3
5
4
3
4
3
2
Кол-во
часов
3
1

1

1

4
1

1

Географическое положение. Климат. Население. Префиксы
существительных и глаголов. Контроль аудирования с пониманием
основного содержания текста.
7
Государственные символы. Достопримечательности. Выдающиеся люди и
их вклад в науку и мировую культуру. Отделяемые и неотделяемые
приставки глаголов. Заполнение анкеты. Правильное написание изученных
слов. Чтение рецепта.
Школа
8
Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными
сверстниками. Диалог-расспрос. Чтение с пониманием основного
содержания текста.
9
Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Школьная форма. Контроль
аудирования с пониманием основного содержания текста. Образование
существительных от прилагательных.
10
Внеклассные мероприятия. Кружки. Каникулы. Монолог-повествование.
Образование существительныхот глаголов. Написание личного письма.
Моя семья
11
Взаимоотношения в семье. Чтение публицистического текста с пониманием
основного содержания. Монолог-рассуждение. Навыки распознавания и
употребления в речи наречий места.
12
Взаимоотношения в семье. Диалог-обмен мнениями. Написание личного
письма. Навыки распознавания и употребления в речи местоимений.
13
Конфликтные ситуации и способы их решения. Контроль аудирования с
выборочным пониманием нужной информации. Навыки распознавания и
употребления в речи коммуникативных типов предложения.
Окружающий мир
14
Природа: растения и животные. Контроль аудирования с пониманием
основного содержания текста. Соблюдение правильного ударения в
изученных словах. Правильное написание изученных слов.
15
Погода. Монолог-описание. Словообразование. Навыки распознавания и
употребления в речи прилагательных и наречий в разных степенях
сравнения.
16
Проблемы экологии. Диалог-расспрос. Навыки распознавания и
употребления в речи существительных в единственном и множественном
числе.
17
Защита окружающей среды. Чтение художественного текста с пониманием
основного содержания. Цвета. Правильное написание изученных слов.
18
Жизнь в городе/в сельской местности. Составление плана, тезисов
устного/письменного сообщения. Соблюдение правильного ударения в
изученных словах. Лексико-грамматический тест.
Здоровый образ жизни
19
Режим труда и отдыха. Контроль аудирования с выборочным пониманием
нужной информации. Время. Работа над ошибками.
20
Занятия спортом. Использование прямого и обратного порядка слов.
Монолог-рассуждение. Правильное написание изученных слов. Правильное
использование знаков препинания (точки, вопросительного и
восклицательного знака) в конце предложения.
21
Здоровое питание. Диалог-побуждение к действию. Соблюдение
правильного ударения в изученных словах. Составление небольшого
письменного высказывания в соответствии с коммуникативной задачей .
6

1

1

3
1

1

1
3
1

1
1

5
1

1

1

1
1

4
1
1

1

Отказ от вредных привычек. Правильное написание изученных слов.
Чтение прагматического текста с пониманием основного содержания.
Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов
предложений. Лексико-грамматический тест
Спорт
23
Виды спорта. Навыки распознавания и употребления в речи лексики по
теме. Контроль аудирования с пониманием основного содержания текста.
Написание сообщения по теме. Работа над ошибками.
24
Спортивные игры. Диалог-расспрос. Различения на слух в потоке речи всех
звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без
фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации).
25
Спортивные соревнования. Монолог-рассуждение. Чтение интервью с
пониманием основного содержания. Лексико-грамматический тест.
Свободное время
26
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея,
выставки). Чтение с выборочным пониманием нужной информации.
Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов
предложений. Работа над ошибками.
27
Карманные деньги. Монолог-повествование. Навыки распознавания и
употребления в речи количественных и порядковых числительных.
28
Виды отдыха. Диалог-обмен мнениями. Чтение рассказа.
29
Поход по магазинам. Молодежная мода. Контроль аудирования с
пониманием основного содержания текста. Диалог-расспрос. Навыки
распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах. Написание личного письма.
Выбор профессии
30
Мир профессий. Контроль аудирования с выборочным пониманием нужной
информации. Навыки распознавания и употребления в речи лексики по
теме. Написание личного письма. Навыки распознавания и употребления в
речи нераспространенных и распространенных простых предложений.
31
Проблема выбора профессии. Диалог-обмен мнениями. Чтение отрывка из
художественного произведения с выборочным пониманием нужной
информации.
32
Роль иностранного языка в планах на будущее. Монолог-рассуждение.
Навыки распознавания и употребления в речи сложносочиненных и
сложноподчиненных предложений. Лексико-грамматический тест. Работа
над ошибками.
Путешествия
33
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Контроль
аудирования с пониманием основного содержания текста. Диалогпобуждение к действию.
34
Транспорт. Чтение объявления с пониманием основного содержания текста.
Монолог-описание. Использование прямого и обратного порядка слов.
Выписка из текста.
22

1

3
1

1

1
4
1

1
1
1

3
1

1

1

2
1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».