Образовательные стандарты
Предмет/курс
Направление внеурочной
деятельности
Педагоги
Количество часов по учебному
плану МАОУ СОШ № 28
Рабочая программа составлена на
основе:
ФГОС ООО
Основы журналистики
Общеинтеллектуальное
Винникова Е.Г.
34
ФГОС ООО Основная
образовательная программа МАОУ
СОШ № 28
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
приобретение
первичного
опыта
по
формированию
активной
жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;
получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской
деятельности;
Метапредметные результаты:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей̆ и условием
еѐ реализации;
продуктивное
сотрудничество
(общение,
взаимодействие)
со
познавательную
и
сверстниками при решении задач на занятиях;
умение
осуществлять
информационную,
практическую деятельность с использованием различных средств
коммуникации.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Печатные издания и их роль. Газета. Язык и стиль газеты. Анализ
рубрик печатных изданий. Текст. Тема и идея текста. Стили речи.
Особенности стилей.
Понятие о школьной газете. Этапы создания газеты. Оформление,
дизайн газеты. Реклама на страницах газеты.
Журнальные жанры Информационная заметка, зарисовка. Газетная
статья. Интервью. Репортаж. Очерк.
Поиск информации в Интернете. Оформление информации на
электронных носителях.
Обработка графической информации. Редактирование фотографий.
Графики.
Программа предусматривает использование методов обучения:
словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным
источником);
наглядные (плакаты, таблицы, схемы, рисунки, презентации);
практические (устные, письменные, графические упражнения);
проблемно – поисковой (эвристическая и проблемно – поисковая,
беседы);
самостоятельная
работа
(наблюдение,
решение
проблемы,
отработка необходимых приемов и действий);
игровые (ролевые, дидактические, развивающие игры и др.)
Занятия
программы
«Основы
журналистики»
проходят
в
разнообразных формах:
беседа;
практическое занятие;
игра(способы действия не подается в готовом виде, а выводится
самостоятельно под руководством старшего партнёра);
игра-конкурс (своеобразное соревнование в знаниях) и др.
Организация работы на занятиях имеет следующие виды деятельности:
индивидуальная
работа
(старший
партнер
работает
с
каждым
обучающимся отдельно);
работа в парах (способствует выработке навыков совместной работы);
2
групповая (обучающиеся обмениваются мнениями, сообща работают и
играют);
фронтальная.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Раздел программы
Количество часов
Введение.
Печатные издания и их роль.
Понятие о школьной газете.
Журнальные жанры
Поиск информации в Интернете.
Обработка графической
информации.
7
Подведение итогов.
Всего:
1
3
4
22
1
2
1
34
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятия
п/п
Введение.
1
Вводное занятие. Из истории журналистики. Этика и
психология журналистского общения.
Печатные издания и их роль.
2
Печатные издания и их роль. Газета. Какая она должна
быть?
3
Язык и стиль газеты. Анализ рубрик печатных изданий.
4
Текст. Тема и идея текста. Стили речи. Особенности стилей.
Понятие о школьной газете.
5
Понятие о школьной газете. Этапы создания газеты.
6
Сбор и оформление информации.
7
Сбор и оформление информации. Выпуск школьной
газеты №1
8
Оформление, дизайн газеты. Реклама на страницах газеты.
Журнальные жанры
9
Журнальные жанры: информационная заметка, зарисовка.
10
Сбор и оформление информации. Выпуск школьной
газеты №2
11
Газетная статья - основа газеты.
12
Создание газетных статей (практикум).
13
Сбор и оформление информации. Выпуск школьной
3
Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
газеты №3.
14
Интервью. Что значит взять интервью? Вопросы для
интервью.
15
Практикум « Берем интервью».
16
Репортаж. Особенности жанра.
17
Редактирование репортажа и совершенствование заголовков.
18
Сбор и оформление информации.
19
Выпуск школьной газеты №4.
20
Закрепление знаний и умений по теме «Журнальные и
газетные жанры».
21
Практикум «Журнальные и газетные жанры».
22
Сбор и оформление информации.
23
Выпуск школьной газеты №5.
24
Очерк. Особенности жанра.
25
Проблемный очерк.
26
Проблемный очерк.
27
Портретный очерк.
28
Портретный очерк.
29
Сбор и оформление информации.
30
Выпуск школьной газеты №6.
Поиск информации в Интернете.
31
Поиск информации в Интернете. Оформление информации
на электронных носителях.
Обработка графической информации.
32
Обработка графической информации. Редактирование
фотографий. Графики.
33
Сбор и оформление информации. Выпуск школьной
газеты №7.
34
Анализ работы и подведение итогов за прошедший год.
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1