РП ВД Основы журналистики

Образовательные стандарты
Предмет/курс
Направление внеурочной
деятельности
Педагоги
Количество часов по учебному
плану МАОУ СОШ № 28
Рабочая программа составлена на
основе:

ФГОС ООО
Основы журналистики
Общеинтеллектуальное
Винникова Е.Г.
34
ФГОС ООО Основная
образовательная программа МАОУ
СОШ № 28

Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
 приобретение

первичного

опыта

по

формированию

активной

жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты;
 получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
 понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской
деятельности;
Метапредметные результаты:
 формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей̆ и условием
еѐ реализации;
 продуктивное

сотрудничество

(общение,

взаимодействие)

со

познавательную

и

сверстниками при решении задач на занятиях;
 умение

осуществлять

информационную,

практическую деятельность с использованием различных средств
коммуникации.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Печатные издания и их роль. Газета. Язык и стиль газеты. Анализ
рубрик печатных изданий. Текст. Тема и идея текста. Стили речи.
Особенности стилей.

Понятие о школьной газете. Этапы создания газеты. Оформление,
дизайн газеты. Реклама на страницах газеты.
Журнальные жанры Информационная заметка, зарисовка. Газетная
статья. Интервью. Репортаж. Очерк.
Поиск информации в Интернете. Оформление информации на
электронных носителях.
Обработка графической информации. Редактирование фотографий.
Графики.
Программа предусматривает использование методов обучения:
словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с печатным
источником);
наглядные (плакаты, таблицы, схемы, рисунки, презентации);
практические (устные, письменные, графические упражнения);
проблемно – поисковой (эвристическая и проблемно – поисковая,
беседы);
самостоятельная

работа

(наблюдение,

решение

проблемы,

отработка необходимых приемов и действий);
игровые (ролевые, дидактические, развивающие игры и др.)
Занятия

программы

«Основы

журналистики»

проходят

в

разнообразных формах:
 беседа;
 практическое занятие;
 игра(способы действия не подается в готовом виде, а выводится
самостоятельно под руководством старшего партнёра);
 игра-конкурс (своеобразное соревнование в знаниях) и др.
Организация работы на занятиях имеет следующие виды деятельности:
 индивидуальная

работа

(старший

партнер

работает

с

каждым

обучающимся отдельно);
 работа в парах (способствует выработке навыков совместной работы);
2

 групповая (обучающиеся обмениваются мнениями, сообща работают и
играют);
 фронтальная.
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Раздел программы

Количество часов

Введение.
Печатные издания и их роль.
Понятие о школьной газете.
Журнальные жанры
Поиск информации в Интернете.
Обработка графической
информации.
7
Подведение итогов.
Всего:

1
3
4
22
1
2
1

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема занятия
п/п
Введение.
1
Вводное занятие. Из истории журналистики. Этика и
психология журналистского общения.
Печатные издания и их роль.
2
Печатные издания и их роль. Газета. Какая она должна
быть?
3
Язык и стиль газеты. Анализ рубрик печатных изданий.
4
Текст. Тема и идея текста. Стили речи. Особенности стилей.
Понятие о школьной газете.
5
Понятие о школьной газете. Этапы создания газеты.
6
Сбор и оформление информации.
7
Сбор и оформление информации. Выпуск школьной
газеты №1
8
Оформление, дизайн газеты. Реклама на страницах газеты.
Журнальные жанры
9
Журнальные жанры: информационная заметка, зарисовка.
10
Сбор и оформление информации. Выпуск школьной
газеты №2
11
Газетная статья - основа газеты.
12
Создание газетных статей (практикум).
13
Сбор и оформление информации. Выпуск школьной
3

Кол-во
часов
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

газеты №3.
14
Интервью. Что значит взять интервью? Вопросы для
интервью.
15
Практикум « Берем интервью».
16
Репортаж. Особенности жанра.
17
Редактирование репортажа и совершенствование заголовков.
18
Сбор и оформление информации.
19
Выпуск школьной газеты №4.
20
Закрепление знаний и умений по теме «Журнальные и
газетные жанры».
21
Практикум «Журнальные и газетные жанры».
22
Сбор и оформление информации.
23
Выпуск школьной газеты №5.
24
Очерк. Особенности жанра.
25
Проблемный очерк.
26
Проблемный очерк.
27
Портретный очерк.
28
Портретный очерк.
29
Сбор и оформление информации.
30
Выпуск школьной газеты №6.
Поиск информации в Интернете.
31
Поиск информации в Интернете. Оформление информации
на электронных носителях.
Обработка графической информации.
32
Обработка графической информации. Редактирование
фотографий. Графики.
33
Сбор и оформление информации. Выпуск школьной
газеты №7.
34
Анализ работы и подведение итогов за прошедший год.

4

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».