Положение о профильном обучении

•

осуществление профилизации, воспитание устойчивого интереса к избранному
профилю.

2. Формирование профильных классов
2.1. Создание классов профильного обучения происходит на основании приказа Школы с
предварительным анкетированием детей и их родителей (законных представителей),
принятием решения педагогическим советом Школы.
2.2. Выпускники 9-х классов Школы и их родители (законные представители) выбирают
профиль обучения исходя из предлагаемых Школой вариантов учебного плана в
соответствии с ФГОС СОО.
2.3. Комплектование 10-х классов профильного обучения осуществляется из выпускников 9х классов и других желающих в летний период перед началом учебного года в сроки,
установленные Школой, по результатам индивидуального отбора.
3. Особенности образовательного процесса при профильном обучении
3.1. Содержание и организация образовательного процесса в классах профильного обучения
определяется основной образовательной программой среднего общего образования (далее
– ООП СОО) и локальными нормативными актами Школы.
3.2. Нагрузка обучающихся в классе профильного обучения не должна превышать
максимального объема учебной нагрузки.
3.3. Любой профиль состоит из набора базовых предметов и профильных предметов.
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план содержат 11 (12)
учебных предметов и предусматривают изучение не менее одного учебного предмета из
каждой предметной области, определенной ФГОС СОО.
3.4. Учебный план независимо от профиля обучения в обязательном порядке содержит
учебные предметы: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика»,
«История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности
жизнедеятельности», «Астрономия».
3.5. Учебный план профиля обучения, кроме универсального, содержит не менее трех
(четырех) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей
профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В
учебном плане предусматривается выполнение обучающимся индивидуального проекта.
3.6. При профильном обучении предусматриваются курсы по выбору, в том числе
элективные, в части, формируемой участниками образовательных отношений.
3.7. Курсы, выбранные обучающимися, и связанные с ними практики, проекты,
исследовательская деятельность являются обязательными для посещения всеми
обучающимися. Знания обучающихся по элективным курсам оцениваются на общих
основаниях. Набор и содержание элективных курсов Школа определяет самостоятельно в
соответствии с выбранными обучающимися профилями.
3.8. Для проведения занятий по профильным учебным предметам и курсам по выбору класс
при его наполняемости не менее 25 обучающихся может делиться на две группы при наличии
финансирования и соответствующей материальной базы.
3.9. Приоритетными направлениями при организации образовательной деятельности в
профильных классах являются:
• активизация
самостоятельной и учебно-исследовательской деятельности
обучающихся;
• использование активных методов обучения;
• удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
• развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной
и ценностно-смысловой сферы;

развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного
знания или вида деятельности;
• совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной
деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
3.10. Рабочие программы по учебным предметам составляются педагогами в соответствии с
учебными планами среднего общего образования по профилям, согласовываются
руководителями школьных методических объединений учителей и утверждаются приказом
директора Школы в составе ООП СОО.
3.11. В целях контроля качества профильного обучения и определения тенденций развития
класса промежуточная аттестация по профильным учебным предметам проводится не менее
одного раза в учебном году с обязательным срезом знаний в виде письменной работы или
устного экзамена (по решению педагогического совета Школы) в конце учебного года в 10м классе, осуществляется сравнительный анализ результатов обучающихся в начале и в конце
реализации рабочей программы.
3.12. Государственная
итоговая
аттестация
выпускников
профильных
классов
осуществляется в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным
приказом Минпросвещения, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, в сроки,
устанавливаемые уполномоченными органами власти.
3.13. Обучающимся в профильных классах может быть предоставлено право изменения
профиля обучения в течение учебного года при отсутствии академической задолженности за
прошедший период обучения по заявлению обучающегося и (или) его родителя (законного
представителя).
3.14. Библиотека Школы дополнительно комплектуется учебной, справочной и научнопопулярной литературой по реализуемым Школой профилям обучения.
•
•

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».