Положения об организации обучения лиц с ОВЗ


приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и
введении в действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями);

приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями);

приказа Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;

приказа Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ»;

приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении
Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и
предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом
необходимой помощи";

СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Устава;

Положения об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий;

Положения об индивидуальном учебном плане;

Других локальных нормативных актов МАОУ СОШ № 28.
1. Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ
2.1. Обучающиеся имеют право на предоставление условий для обучения с
учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том
числе получение социально-педагогической и психологической помощи,
бесплатной психолого-педагогической коррекции.
2.2. Дети с ОВЗ получают образование в следующих формах:
1) в образовательной организации;
2) вне образовательной организации:
по образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования–на дому или в медицинских организациях, в форме
семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме
самообразования.
2.3. Для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные
программы:
– основные общеобразовательные программы на уровне начального общего,
основного общего и среднего общего образования, разработанные и утвержденные
МОУ СОШ №28;
– адаптированные основные образовательные программы для обучающихся

2

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР),
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), разработанные и
утвержденные МАОУ СОШ №28.
Для развития потенциала обучающихся с ОВЗ могут разрабатываться с
участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов
может сопровождаться поддержкой тьютора (ассистента (помощника))
организации, осуществляющей образовательную деятельность, на основании
рекомендации о необходимости предоставления услуг ассистента (помощника),
тьютора обучающемуся с ОВЗ, формулирует ПМПК.
2.4. Адаптированная образовательная программа–образовательная программа,
адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной
общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных
представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (ПМПК).
2.4. Для инвалидов и лиц с ОВЗ при обучении по адаптированным основным
образовательным программам:
– начального общего образования срок обучения увеличивается не более чем
на два года (до шести лет освоения образовательной программы);
– основного общего образования срок обучения увеличивается не более чем
на один год.
– среднего общего образования срок обучения увеличивается не более чем
на один год.
2.5. В случае обучения по адаптированным основным общеобразовательным
программам в МАОУ СОШ № 28 создаются специальные условия для получения
образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с
ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и
методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения
коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента
(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение
доступа в здание МАОУ СОШ №28 и другие условия, без которых невозможно или
затруднено освоение образовательных программ, рекомендованные ПМПК.
Доступность образовательной среды МАОУ СОШ №28 предполагает:

доступность для обучающихся с ОВЗ всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;

3


свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности и учебы,

наличие оборудованного рабочего и читального мест.
2.6. Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ могут быть
реализованы в следующих формах:
1) урочной и внеурочной деятельности;
2) с
применением
электронного
обучения
и
дистанционных
образовательных;
3) сетевой и др.
2.7. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся с
ОВЗ (с задержкой психического развития и различными формами умственной
отсталости).
2.8. Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются:
1) бесплатным двухразовым питанием;
2) бесплатными специальными учебниками и учебными пособиями, иной
учебной литературой, а также другими услугами, рекомендованными ПМПК.
2.9. Государственная итоговая аттестация обучающихся с ОВЗ проводится в
форме государственного выпускного экзамена в соответствии с приказом
Минпросвещения России, Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 «Об
утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования».
2.12. Обучающиеся с ОВЗ имеют право по отдельным учебным предметам по
их желанию проходить государственную итоговую аттестацию в форме основного
государственного экзамена (9 классы) и единого государственного экзамена (11
классы).
2.13. Лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается
свидетельство об обучении по образцу и в порядке, установленном приказом
Минобрнауки России от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца
свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными
возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не
имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по
адаптированным основным общеобразовательным программам».
2.14. Лицам с ОВЗ, получившим основное общее и среднее общее
образование, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию в форме
основного государственного экзамена (9 классы) и единого государственного
экзамена (11 классы), выдаются документы об образовании (аттестаты об основном
общем и среднем общем образовании).

4

3.Особенности реализации образовательных программ
в урочной и внеурочной деятельности
3.1. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в
отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3.2. Образование обучающихся с ОВЗ совместно с другими обучающимися
осуществляется по АООП для обучающихся с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО) на основании
приказа директора МАОУ СОШ № 28 с согласия родителей (законных
представителей) и на основании заключения ПМПК.
Отдельные классы для обучающихся с ОВЗ открываются на основании
приказа директора МАОУ СОШ № 28 и комплектуются на основании заключения
ПМПК и согласия родителей (законных представителей) на обучение ребенка в
отдельном классе (группе) для обучающихся с ОВЗ.
3.3. Количество учащихся в классе (группе) определяется исходя из
максимального количества детей с ОВЗ в классах (группах) в зависимости от
категории учащихся и вариантов программы.
Комплектование инклюзивных классов (групп) производится с учетом
требований, установленных в СанПиН 2.4.3648-20.
3.4. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляющих
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов
включают обязательные занятия коррекционной направленности с учетом
возрастных особенностей учащихся и их физиологических потребностей.
3.5. Направления внеурочной деятельности, включая коррекционную работу
детей с ОВЗ, курсы, занятия специалистов МАОУ СОШ №28 с указанием
количества часов, реализуются на основе адаптированной образовательной
программы, а также программы коррекционной работы и внеурочной
деятельности, являющимися разделами основной образовательной программы
общего образования.
3.5. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ осуществляют
педагог-психолог, учитель-логопед и другие специалисты в соответствии с
заключением ПМПК.
3.6. Обследование детей с ОВЗ до окончания ими освоения основных или
адаптированных общеобразовательных программ, осуществляется в ПМПК по
письменному заявлению родителей (законных представителей) или по
рекомендации МАОУ СОШ № 28 с письменного согласия родителей (законных
представителей).
4. Особенности реализации образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
4.1. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий лиц с ограниченными возможностями здоровья может осуществляться

5

при реализации образовательных программ в любой форме обучения (очной, очнозаочной, заочной), а также при сочетании различных форм обучения.
4.2. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в
соответствии с Положением об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе МАОУ
СОШ №28, по заключению ПМПК и при отсутствии медицинских
противопоказаний.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».