Главная Написать нам Публичный доклад Карта сайта Вход
Версия для слабовидящих

История школы

МАОУ СОШ № 28 за время своего существования зарекомендовало себя как учебное заведение, имеющее и сохраняющее собственные традиции и передающее многолетний опыт углубленного изучения предмета «Технология». Школа известна, как образовательное учреждение со стабильным, творчески работающим коллективом преподавателей, как учебное заведение, выпускающее учащихся, показывающих качественные знания не только в области изучения предмета «Технология», но и других предметов. В современных условиях наше образовательное заведение находится почти в уникальной ситуации, как немногие классические специализированные школы города Екатеринбурга, способные на деле реализовывать требования повышенного стандарта образования, опираясь на накопленный почти 35- летний опыт.

Демократические преобразования в Российском обществе привели к серьезным изменениям в системе образования. Изменения произошли и в нашем образовательном учреждении - они коснулись организационной и содержательной стороны всех ступеней образования, и конечно - же в системе дошкольного и начального школьного образования. В частности, был разработан проект Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное звено). В основе Концепции лежат: конституционное право каждого ребенка как члена общества на охрану жизни и здоровья, получение образования, гуманистического по своему характеру; бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка; адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей. Концепция непрерывного образования на дошкольном и начальном школьном звене основана на содержательном материале. Необходимость разработки таких технологий является чрезвычайно актуальной для практики обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. В дошкольном воспитании вопрос развития личности ребенка связывается в основном с развитием творческих и индивидуальных способностей и сочетает в себе традиционные наработки и новейшие достижения по психологии, педагогике, включая в себя элементы развивающего мышления. В целом о Концепции дошкольного образования, можно сказать следующее:

- Представляет собой целостную модель дошкольного образования и начальной школы, построенную на единых концептуальных основах и имеющее полное программно-методическое обеспечение;

- Учебно-методическому комплекту приданы такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, которые должны стать неотъемлемыми характеристиками начальной школы;

- Дифференциация обучения, развитие личности каждого ребенка, снятие стрессообразующих факторов предстоящего учебного процесса.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, которая стимулирует активные формы познания.

Программа работы ориентирована на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации:

1. Самостоятельное открытие детьми нового знания;

2. Преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики;

3.Формирование единой картины мира;

4. Разноуровневое обучение, возможность продвижения каждого ребенка своим темпом;

5.Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности;

6. Развитие вариативного мышления.

На наш взгляд сегодня нельзя оставить без внимания такой важнейший вопрос как подготовка старшеклассника к осознанному профессиональному самоопределению. Старшеклассник решает, кем быть и каким быть в своей будущей жизни. Встает вопрос о необходимости грамотного психолого-педагогического сопровождения самоопределяющейся личности, с использованием инновационных средств и технологий, которые позволяют решать проблему профессионального самоопределения школьников.

Педагогический коллектив МАОУ СОШ № 28 стремится создать уникальную модель образовательного учреждения, разрабатывает новое содержание образования и новые технологии обучения.

При этом не стоит понимать что, сохраняя традиции, МАОУ  СОШ № 28 не может находиться в режиме развития. Инновации в нашем образовательном учреждении осуществляются в рамках уважения традиций, без резкой ломки уже отлаженного механизма функционирования учебного заведения.

 МОУ-СОШ № 28 имеет в Екатеринбурге репутацию учебного заведения, где обеспечивается высокое качество образования.

Авторитет школы в городском социуме поддерживается высокопрофессиональным, стабильно работающим коллективом учителей. Среди них имеют звание «Почётный работник образования» - 1 человек, «Отличник народного просвещения»- 2 человека, «Ветеран труда» - 15 человек. Коллектив учителей постоянно работает над повышением своего педагогического мастерства. По итогам аттестации кадров 2008 года - 7,3 % учителей имеют высшую категорию, 79,7 % - первую категорию. Для молодых педагогов, работающих в школе первый год, организовано наставничество опытных педагогов.

Учебный план школы предусматривает выполнение, как Базисного учебного плана Российской Федерации, так и национально-регионального компонента, реализуя принцип вариативности в образовании для выполнения социального заказа. Учащиеся третьей ступени обучения расширяют свои знания за счёт углубленного изучения предметов, дополняющих профессиональную подготовку и профильное образование (физика, химия, математика, информатика и т.д.). Учителями разрабатываются авторские курсы преподавания предметов, в частности менеджмент, правовая психология, специальная физическая подготовка, этика.

Соответствуя запросам и потребностям социального общества, для нашего образовательного учреждения были определены общие (и частные) идеологические основы как «идея школы». Реализация «идеи» в ходе образовательно-воспитательного процесса позволила, в итоге, открыть кадетский класс на базе Оборонно - спортивного профиля. Что позволит с детства формировать, во всех смыслах, здоровых и патриотически социализированных достойных граждан России. Воспитательная система в кадетском классе представляет собой комплекс мер, в основе построения, которой, лежит принцип реализации базовых потребностей личности (быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребность в поиске смысла жизни, в творчестве, красоте, духовности).

Спецификой работы школы с углубленным изучением предмета «Технология» являются стабильные внешние контакты с организациями и предприятиями: Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж, Уральский государственный лесотехнический институт, Уральский юридический институт МВД РФ, клуб ВДВ.

Педагогический коллектив постоянно работает над повышением результативности в образовательной деятельности. В течении ряда лет школу оканчивают 100% обучающихся. Стабильно высоким является процент выпускников, поступающих в ВУЗЫ (всегда более 65%).

 Цели МАОУ СОШ № 28 позволяют спланировать получение результата образовательной деятельности, обеспечивающей быструю адаптацию выпускника данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создаёт оптимальные условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, формирует основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще. Педагогический коллектив школы старается создать условия для возможности реализовать свой творческий потенциал каждому подростку, достигается высокий уровень воспитанности учащихся. Таким образом, создается предпосылка возрождения российской интеллигенции и формирование интеллектуальной и профессиональной элиты страны, что позволяет ускорить процесс интеграции в мировое образовательное пространство.

 

развернуть

Визитная карточка